Проект Института Развития Прессы-Сибирь
Школа гражданских коммуникацийШкола гражданских коммуникаций
На главную
Обратная связь
Содержание сайта
Главная / Обучение / [Нижний Новгород] Семинар-тренинг «Правовое регулирование и саморегулирование в Интернете» /

Домашние задания

Домашнее задание к семинару-тренингу «Правовое регулирование и саморегулирование в Интернете».

ЗАДАНИЕ№1 

Вспомните самое главное 

Пожалуйста, вспомните, как вы, ориентируясь на лучшие международные стандарты, работали в группах, пытаясь создать этический кодекс своего интернет-ресурса. Вам, конечно же, не хватило времени, чтобы сделать это максимально полно и конкретно. Но, видимо, вам не хватило не только времени (хотя это самый важный ресурс). Чего еще не хватало вам для создания полноценного кодекса? Сформулируйте это, пожалуйста, кратко – в 2–3 предложениях.

  

Создайте свой кодекс профессиональной этики

Возьмите за основу один из проектов этического кодекса, разработанный вашими коллегами во время практикума (см. файл Moigorod).

«Примерьте» его к вашему конкретному изданию, ресурсу. Что нужно дополнить, уточнить, изменить? Постарайтесь сделать его максимальное инструментальным и выполнимым. Ориентируйтесь при этом на образцы из Библиотеки ИРП-Сибирь.

 

 Успехов!

 

ЗАДАНИЕ №2

 

 

Тесты по проверке знаний

Отметьте правильные, на ваш взгляд, ответы и обоснуйте их.

 

 

1. Право на ответ в интернет-медиа означает:

A. право каждого комментировать  на форумах или в чатах, вызвавшую общественный интерес публикацию

B. право читателей на комментарий  сетевой публикации

C. право ответной публикации в мировой Сети

D. право  на комментарий, реплику  в том же  сетевом средстве массовой информации, в котором  были распространены сведения, не соответствующие действительности либо ущемляющие права и законные интересы гражданина или организации

 

 

2. Обнародованное в Сети произведение без согласия автора можно использовать:

A. в виде цитаты в информационных целях

B. в целях рекламы произведения

C. на сайтах, блогах и чатах

D. при подготовке сборника произведений.

 

 

3. Эротическими являются те сетевые ресурсы, которые:

A. используют изображение обнажённого тела

B. выходят за рамки общепринятых норм морали

C. культивируют интерес к противоположному полу

D. cистематически эксплуатируют интерес к сексу.

 

 

4.Если требуемые редакцией зарегистрированного в качестве СМИ сетевого ресурса сведения не могут быть представлены в семидневный срок, то в ответ на запрос в трехдневный срок:

A. направляется уведомление об отсрочке в предоставлении информации

B. направляется отказ в предоставлении информации

C. направляются только имеющиеся на тот момент сведения

D. ответ задерживается до тех пор, пока необходимые  сведения не будут готовы для предоставления.

 

 

5. Презумпция авторства  интернет-публикации означает:

A. право автора на вознаграждение

B. отсутствие у автора исключительных прав

C. независимость  автора от требований  закона

D. отсутствие необходимости регистрации авторства

 

 

6. Интернет-публикация, нарушающая тайну личной жизни, допустима как результат:

A. важного журналистского расследования

B. повышенного интереса к предмету публикации

C. наличия общественного интереса

D. необходимости защиты общественных интересов.

 

 

7. Размер суммы возмещения морального вреда по иску к сетевому СМИ окончательно устанавливает:

A. истец

B. прокурор

C. суд

D. бухгалтер сетевого СМИ.

 

 

8. За соблюдением законодательства о рекламе в Рунете следит:

A. министерство внутренних дел

B. министерство торговли

C. ФАС

D. министерство науки и  образования.

 

 

9. Регистрация блога в качестве сетевого СМИ

A. невозможна

B. осуществляется  по желанию владельца сетевого ресурса

C. поощряема властями

D. обязательна

 

 

10. Cрок размещения текста опровержения в виртуальной среде:

A. один год 

B. один месяц

C. столько, сколько «висел» опровергаемый текст

D. по желанию авторов опровержения

 

 

11. Как определяется срок размещения текста  опровержения в виртуальной среде:

A. Судом

B. По соглашению сторон

C. Ответчиком

D. Истцом

12. Принцип добровольной регистрации  интернет-СМИ введен в рунете:

A. Указом Президента России

B. Законом «О СМИ»

C. Постановлением Правительства

D. Решением Центральной комиссии по вещанию при ФСТР

 

 

13. Появление на страницах «просто сайта» и сайта, зарегистрированного как СМИ,

призывов к развязыванию агрессивной войны (ст.354 УК РФ) наказывается:

A. одинаково

B. в зависимости от «качества» призывов

C. более жестко по отношению к  сайту, зарегистрированному как СМИ

D. более жестко по отношению к  сайту, не зарегистрированному как СМИ

 

 

Как выполнить задание:

 

 

1. Зайдите на сайт под своим логином. Форма для входа в меню справа.
2. Нажмите на ссылку  «Выполнить задание».
3. При ответе на тест просто скопируйте вопросы и поставьте рядом букву, соответствующую вашему ответу. По возможности, обоснуйте их

4.В конце работы нажмите кнопку «Опубликовать». Если все прошло успешно, ваш пост появится в ленте выполненных заданий.

Для лучшего понимания рекомендуем прочитать Всю правду о домашних заданиях 

 

 

Выполненные задания

Выполнить задание

Узнать больше:

2.5.  Домашние задания

Вход для участников:

E-mail:
Пароль:

Инструкции для участников:

МартДизайн
Сделано в Cтудии МартДизайн
USSN: 5–365–17–08022005
Rambler's Top100
ООО «Институт развития прессы-Сибирь» © 2019
© Фонд Так-так-так
Об использовании материалов
Адрес: 630087, г. Новосибирск, проспект К. Маркса, 30, офис 609.
Почтовый адрес: 630073, г. Новосибирск, а/я 207.
Телефон: (383) 346–50–10
E-mail: sibirp@sibirp.ru